Должностная инструкция специалиста по приему и обработке заказов
783.rtf783783"Должностная инструкция специалиста по приему и обработке заказов " width="32" height="32">
Как следует уже из названия должности, этот специалист осуществляет функции по получению и обработке поступающих заказов. Эта должность вводится преимущественно на торговых предприятиях и предприятиях, оказывающих различные услуги. Но особую актуальность она приобрела в оптовой и розничной торговле, производстве. Под товаром, на который данный специалист принимает и обрабатывает заказы, понимается не только продукция, предназначенная для конечного потребления, но и иные товарно-материальные ценности для перепродажи или производственных целей.
Все поступающие заказы можно условно разделить на внешние и внутренние как по отношению к товару (нахождению на предприятии или вне его), так и по отношению к заказчику, который также может быть внешним (сторонним) и внутренним (например сотрудником предприятия, делающим заказ для каких-либо производственных нужд).
Таким образом, можно составить следующую структуру вариантов заказов:
1) внешний заказчик заказывает товар, находящийся на предприятии;
2) внешний заказчик заказывает товар, находящийся вне предприятия;
3) внутренний заказчик заказывает товар, находящийся на предприятии;
4) внутренний заказчик заказывает товар, находящийся вне предприятия.
Конечно, данная классификация носит лишь первичный характер. В зависимости от сферы, в которой работает специалист, возможно дальнейшее разветвление этой структуры.
В задачи специалиста по приему и обработке заказов входит идентификация вида заказа и принятие мер по его выполнению.
В основном заказы поступают по телефону или по факсу, иногда — по почте. Однако в настоящее время в связи с тем, что все большее распространение получает электронная торговля, развивается система заказов по E-mail или через сайты в Интернете.
Специалист по приему заказов принимает их, проверяет наличие необходимых параметров заказа (указание вида товара, его количества и т.д.) и реквизитов (координат) заказчика.
После этого он начинает обработку, которая заключается в оформлении соответствующих документов на товар (накладных, заявок на приобретение и т.д.), их переадресацию в соответствующее подразделение (это может быть склад предприятия, отдел закупок и др.). В случае обезличенного общения с клиентом (через Интернет или по факсу) при необходимости (например при большом объеме заказа) специалист может связаться с абонентом для уточнения или получения подтверждения заказа.
Далее он отслеживает и контролирует маршрут выполнения заказа, координирует работу исполнительных служб, вплоть до вручения заказа и оплаты его заказчиком. После всего цикла специалист по приему и обработке заносит все сведения о заказе в архив и делает отметку о его выполнении. Как правило, архивы представляют собой электронные базы данных на компьютере.
ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ПРИЕМУ И ОБРАБОТКЕ ЗАКАЗОВ
1. На должность специалиста по приему и обработке заказов назначается лицо, имеющее |
||
|
профессиональное (техническое) образование, |
|
(высшее; среднее) |
|
|
|
||
(без предъявления требований к стажу работы; стаж работы в торговле не менее 1 года) |
2. Специалист по приему и обработке заказов должен знать:
2.1. Структуру предприятия.
2.2. Информацию о товарах (услугах).
2.3. Требования к оформлению заказов.
2.4. Основы учета заказов.
2.5. Порядок контроля за прохождением и выполнением заказов.
2.6. Основы делопроизводства.
2.7. Этику делового общения.
2.8. Технологию обработки заказов с использованием компьютера.
2.9. Основы трудового законодательства.
2.10. Правила внутреннего трудового распорядка.
2.11. |
|
. |
3. Назначение на должность специалиста по приему и обработке заказов и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению __________________________________.
4. Специалист по приему и обработке заказов подчиняется непосредственно ____________________________.
5. На время отсутствия специалиста по приему и обработке заказов (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
6. |
|
. |
II. Должностные обязанности
Специалист по приему и обработке заказов:
1. Дает заказчику (клиенту) консультацию по правилам и предмету заказа (оформление, цена, параметры, сроки и место выполнения заказа).
2. Проверяет наличие всех реквизитов заказа.
3. Идентифицирует вид заказа.
4. Направляет заказ в соответствующее подразделение предприятия.
5. Координирует работу подразделений, задействованных в реализации заказа.
6. Контролирует своевременное выполнение заказа.
7. Корректирует сроки и условия выполнения заказов и в случае необходимости информирует заказчиков (клиентов) об изменении параметров заказа.
8. Ведет архив выполненных заказов.
9. Составляет отчет (ежедневный, ежемесячный, ежеквартальный, годовой) для последующего анализа и корректировки системы работы с заказами.
10. |
|
. |
III. Права
Специалист по приему и обработке заказов имеет право:
1. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
5. |
|
. |
IV. Ответственность
Специалист по приему и обработке заказов несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.