Скачать новинку - программу "Отдел кадров 2009/2010"

Должностная инструкция организатора экскурсий

757.rtf757757"Должностная инструкция организатора экскурсий" width="32" height="32">

 

I. Общие положения

 

1. Организатор экскурсий относится к категории специалистов.

2. На должность организатора экскурсий назначается лицо, имеющее

 

профессиональное образование, дополнительную подготовку,

(высшее; среднее)

 

 

стаж организаторской работы в сфере туризма и путешествий не менее

 

.

(1 года; 2 лет; 3 лет; др.)

 

 

3. Организатор экскурсий должен знать:

3.1. Федеральные законы, нормативные правовые документы, устанавливающие требования к организации путешествий, туристской деятельности.

3.2. Правовые и социальные основы туристской индустрии.

3.3. Экскурсионное дело в системе туристской индустрии.

3.4. Основы экскурсоведения.

3.5. Историю, культуру и географию региона.

3.6. Местные исторические достопримечательности в контексте истории, географии и культуры.

3.7. Принципы организации экскурсий.

3.8. Методики проведения экскурсий

3.9. Протокол и этикет.

3.10. Потребности и ожидания клиентов.

3.11. Теорию межличностного общения.

3.12. Основы психологии.

3.13. Иностранные языки.

3.14. Правила обслуживания на пешем, транспортном и комбинированном маршрутах.

3.15. Инструкции о правилах поведения туристов на транспортном средстве.

3.16. Правила оформления коммерческой документации.

3.17. Стандарты делопроизводства.

3.18. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

3.19. Правила пользования локальными и глобальными телекоммуникационными системами, электронной почтой.

3.20.

 

.

 

4. Назначение на должность организатора экскурсий и освобождение от должности производится приказом руководителя экскурсионного бюро по представлению ____________________________________.

5. Организатор экскурсий подчиняется непосредственно ____________________________________.

6.

 

.

 

 

II. Должностные обязанности

 

Организатор экскурсий:

1. Определяет и удовлетворяет потребности туристов в экскурсионных услугах.

2. Общается с туристами по тематике профессиональных обязанностей, ведет деловую переписку по вопросам организации экскурсий.

3. Принимает и анализирует заявки на организацию и проведение экскурсий.

4. Разрабатывает новые формы и методы проведения экскурсий (пешеходных экскурсий в музеи, парковые ансамбли, сады, др.; обзорных и тематических автобусных экскурсий; водных экскурсий по рекам, каналам; пр.), анализирует используемые программы экскурсий.

5. Определяет ключевые позиции программы конкретной экскурсии, особые потребности отдельных видов тургрупп или индивидуальных туристов.

6. Планирует:

— стандартные обзорные экскурсии;

— экскурсии по местным достопримечательностям;

— экскурсии по музеям или культурным центрам;

— загородные экскурсии;

— специальные экскурсии.

7. Разрабатывает программы экскурсий, организует протокольные мероприятия в начале и при завершении экскурсии, разрабатывает методики осмотра, показа и изучения объектов обзорной экскурсии.

8. Получает и сверяет необходимые документы.

9. Обеспечивает своевременное и качественное доведение до клиентов туристской информации посредством рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций.

10. Организует использование различных видов транспорта для перевозки туристов при экскурсионном обслуживании, проводит инструктаж о правилах поведения на определенном виде транспорта, учитывает физиологические потребности туристов при передвижении на определенном виде транспорта.

11. Обеспечивает сопровождение тургрупп при реализации экскурсионных программ; предоставляет полную информацию об экскурсии; инструктирует туристов об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении музеев, культурных центров, достопримечательностей; выявляет «трудных» туристов и проводит индивидуальную работу с ними.

12. Осуществляет контроль за:

— экскурсионным сопровождением;

— проведением экскурсий;

— соблюдением протокольных мероприятий;

— соблюдением программ экскурсий;

— соблюдением стандартов качества проведения экскурсий.

13. В процессе экскурсионного обслуживания поддерживает связь с главным офисом экскурсионного бюро для решения текущих организационных вопросов.

14. Обеспечивает меры безопасности туристов (проводит инструктаж по технике безопасности и по соблюдению мер предосторожности; принимает меры по обеспечению безопасности туристов при экскурсионном обслуживании; осуществляет контакты со службой безопасности, местными правоохранительными органами).

15. Организует возвращение туристов с экскурсии, организует возврат личных вещей туристам, проводит протокольные мероприятия при завершении экскурсии.

16. Взаимодействует с заинтересованными организациями региона в создании и дальнейшем развитии экскурсионной деятельности.

17. Организует работу с жалобами клиентов (принимает и анализирует жалобы, принимает меры по предъявленным жалобам, ведет установленную отчетность).

18.

 

.

 

 

III. Права

 

Организатор экскурсий имеет право:

1. Самостоятельно определять формы работы с клиентами.

2. Требовать от руководства экскурсионного бюро: предоставления бесплатного проезда; обеспечения всеми необходимыми документами и справочными материалами; компенсации непредвиденных (документально подтвержденных) расходов, связанных с выполнением обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений бюро и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

6.

 

.

 

 

IV. Ответственность

 

Организатор экскурсий несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба экскурсионному бюро — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Hosted by uCoz