Скачать новинку - программу "Отдел кадров 2009/2010"

Должностная инструкция менеджера по связям с общественностью

742.rtf742742"Должностная инструкция менеджера по связям с общественностью " width="32" height="32">

 

PR-менеджер (Public Relations Manager) — руководитель подразделения (службы) по связям с общественностью. Он отвечает за контакты с представителями средств массовой информации и имидж предприятия.

Основная цель работы любого предприятия — выгодное продвижение на рынок своей продукции или услуг. На небольших фирмах все обязанности по маркетингу могут приниматься владельцем или коммерческим директором. Для крупных компаний, которые предлагают широкий ассортимент товаров или услуг, рациональным является привлечение PR-менеджера, который не только будет координировать работу отдела маркетинга и рекламы, но и разработает и обеспечит необходимый информационный фон для успешного продвижения продукта деятельности компании. Роль PR-менеджера возрастает, когда речь заходит о внешнем имидже предприятия в глазах общественности. PR-менеджер в действительности служит «глазами и ушами» руководства, «лоцманом» в море информации.

Если в западных странах PR-менеджмент уже давно устоявшиеся и привычное явление, то в России эта сфера деятельности возникла всего несколько лет назад. В настоящее время уже многие предприятия приглашают независимых экспертов по PR или принимают служащих данного направления в штат. Эти работники поддерживают контакты со средствами массовой информации, отвечают на запросы со стороны масс-медиа и разъясняют позицию компании по тому или иному вопросу. Необходимость в PR-служащих вызвана переменами в нашей стране и общей тенденцией к открытости информации. Кроме того, все большее значение уделяется защите прав конечного потребителя товаров и услуг, отсюда и необходимость особого внимания к потребителям со стороны производителей этих товаров и услуг.

К сожалению, пока PR-менеджера как штатную единицу могут позволить себе лишь крупные предприятия. В небольших фирмах PR-функции обычно выполняет PR-специалист или менеджер по рекламе. Однако, как ожидается, спрос на PR-менеджеров будет расти намного быстрее, чем количество новых предприятий. Именно поэтому некоторые российские вузы уже начали готовить специалистов в этой области.

На должность PR-менеджера, как правило, назначается работник, который уже прошел все ступени карьерной лестницы в отделе по связям с общественностью или в PR-отделе или имеющий опыт PR-работы в рекламном агентстве (обычно это менеджер по рекламе).

Основными задачами PR-менеджера являются: организация связей с общественностью и средствами массовой информации; формирование и поддержание необходимого благоприятного имиджа компании; поддержка продвижения продукции на рынке; изучение отношения внешней среды к деятельности предприятия; координация взаимодействия отделов маркетинга и рекламы.

 

ИНСТРУКЦИЯ PR-МЕНЕДЖЕРА

 

I. Общие положения

 

1. PR-менеджер относится к категории руководителей.

2. На должность PR-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное), дополнительную подготовку в области менеджмента, опыт работы в рекламной сфере, по связям с общественностью и средствами массовой информации не менее

 

 

, опыт в проведении PR-мероприятий.

(2 лет; 3 лет; др.)

 

 

3. PR-менеджер должен знать:

3.1. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.

3.2. Основы маркетинга.

3.3. Общую методологию PR.

3.4. Место PR-менеджера в структуре предприятия.

3.5. Методы определения целевых аудиторий.

3.6. Основные PR-средства работы (средства массовой информации, корпоративный бюллетень, ассоциации, антураж, информация и т.д.).

3.7. Принципы планирования PR, PR-кампаний.

3.8. Методы организации и проведения PR-кампаний.

3.9. Структуру и функции средств массовой информации.

3.10. Методику работы со средствами массовой информации.

3.11. Порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций, медиа-китов, бэкграундов.

3.12. Основные принципы клиентского PR, внутрикорпоративного PR, кризисного PR, иных видов PR.

3.13. Основные принципы работы с конкурентной средой.

3.14. Принципы административного руководства.

3.15. Основы менеджмента.

3.16. Законодательство о рекламе.

3.17. Компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработка информации (текстов, базы данных и т.д.).

3.18. Основы этики, социологии, психологии, филологии.

3.19. Правила ведения деловой переписки.

3.20. Состав информации, являющийся государственной, служебной и коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования.

3.21.

 

.

 

4. Назначение на должность PR-менеджера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению _____________________________.

5. PR-менеджер подчиняется непосредственно __________________________________.

6.

 

.

 

 

II. Должностные обязанности

 

PR-менеджер:

1. Организует работу по связям с общественностью и средствами массовой информации.

2. Руководит штатом (отделом) PR-специалистов или иных подчиненных ему работников предприятия, распределяет между ними задания, контролирует выполнение поставленных перед ними задач.

3. Разрабатывает: стратегию общения с представителями общественности и средствами массовой информации; общие контуры фирменного стиля предприятия; план мероприятий по формированию или корректировке имиджа корпоративной культуры предприятия; проект тематико-финансового плана работы PR-специалистов.

4. Разрабатывает план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж предприятия тех или иных планируемых акций.

5. Определяет бюджет PR-кампаний.

6. Разрабатывает способы представления: отношения предприятия к экономическим, политическим, экологическим и социальным вопросам; информации об основных направлениях развития предприятия, социально-экономическом положении предприятия и отрасли в целом, достижениях предприятия в научных исследованиях, пр.

7. Организует пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, бэкграунды, интервью руководителей предприятия в средствах массовой информации.

8. Организует подготовку пресс-релизов о деятельности предприятия, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов о деятельности предприятия для средств массовой информации, аудиториями «специалисты» и «наблюдатели», готовит публичную отчетную документацию предприятия.

9. Анализирует внешнюю среду на предмет изучения отношения к деятельности предприятия, организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности с целью выявления реального отношения к имиджу и политике предприятия.

10. Организует взаимодействие с центрами изучения общественного мнения и составляет собственные программы по изучению и определению мнения общественности о деятельности предприятия.

11. Информирует руководство предприятия о результатах опросов общественного мнения (потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов предприятия, пр.).

12. Анализирует социальные, экономические и политические аспекты жизни общества, разрабатывает прогнозы на будущее и заблаговременное выявление неблагоприятных тенденций.

13. Анализирует запросы средств массовой информации и других представителей общественности о деятельности предприятия, дает рекомендации РR-специалистам по освещению и интерпретации тех или иных событий на предприятии.

14. Использует информационные поводы (выставки, презентации, события, пр.), чтобы извлечь пользу для имиджа предприятия от привлечения общественного внимания через прессу без прямой рекламы.

15. Анализирует предложения по участию предприятия в организации разнообразных акций (выставок, пресс-конференций, презентаций, «круглых столов», фестивалей, благотворительных акций и пр.), дает заключение о возможности совместного участия в PR-акциях, проводимых сторонними организациями.

16. Использует в своей работе любые необходимые средства доведения информации обо всех успешных акциях предприятия до потенциальной аудитории (потребителей, акционеров, инвесторов и т.д.), от которой зависит процветание предприятия.

17. Анализирует эффективность проведенных PR-кампаний.

18. Обобщает, анализирует и доводит до сведения руководства предприятия материалы средств массовой информации о предприятии (товарах, услугах), не инициированные предприятием и PR-персоналом предприятия.

19. Реагирует на высказывания в адрес предприятия критических замечаний (подготавливает ответные выступления, пресс-конференции, организует разъяснение и комментирование критики в иных формах).

20. Организует тренинги руководства предприятия по взаимодействию со средствами массовой информации, представителями общественности.

21. Анализирует PR-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны.

22. Организует опросы среди служащих предприятия для получения материалов по необходимости проведения внутрикорпоративных PR-акций (для усовершенствования кадровой политики предприятия, предотвращения внутренних конфликтов и т.д.).

23. Разрабатывает предложения по совершенствованию структуры взаимодействия PR-персонала с другими структурными подразделениями предприятия.

24. Организует работу PR-архива предприятия (куда включаются все запросы от общественности, ответы, материалы осуществленных акций и т.д.).

25. Представляет отчеты о проделанной работе руководству предприятия.

26.

 

.

 

 

III. Права

 

PR-менеджер имеет право:

1. На информацию о всех показателях работы предприятия, на доступ к коммерческой информации.

2. Привлекать к работе профильных специалистов предприятия.

3. Запрашивать и получать от руководителей профильных подразделений предприятия и специалистов необходимые информацию и документы.

4. Действовать от имени предприятия, представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, представителями средств массовой информации и общественности.

5. В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы.

6. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

7. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества исполнения обязанностей.

8. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

9. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей.

10.

 

.

 

 

IV. Ответственность

 

PR-менеджер несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Hosted by uCoz