Должностная инструкция медиа-планера
730.rtf730730"Должностная инструкция медиа-планера" width="32" height="32">
Должность медиа-планера имеет место в основном в рекламных компаниях, так как деятельность служащего, занимающего данную должность, напрямую связана с рекламными проектами.
На крупных предприятиях функции по разработке и реализации рекламных проектов, как правило, осуществляют работники рекламного подразделения (в основном — начальник отдела (бюро, сектора) рекламы, менеджер по рекламе).
Медиа-планер осуществляет планирование, оценку рекламной эффективности различных рекламодателей, распределяет рекламный бюджет в соответствии с планом рекламной кампании. Использование знаний высокопрофессионального медиа-планера™ позволяет работодателям не только проводить эффективные рекламные кампании, но и экономить до 30% рекламного бюджета.
Это достаточно новая для России профессия. До недавнего времени российские образовательные учреждения вообще не готовили специалистов этой профессии. Сейчас заполнить этот пробел стараются журналистские факультеты некоторых вузов. Действуют также всевозможные частные курсы и программы обучения этой профессии.
Специалистов высокого класса среди медиа-планеров по-прежнему мало, так как еще не сформирована окончательно образовательная база. В основном работающие в данной области рекламной деятельности специалисты обучаются на собственном опыте и ошибках.
Основными задачами медиа-планера являются: стратегическое планирование рекламной кампании и рекламной деятельности в целом; качественное выполнение рекламных заказов обратившихся клиентов; разработка рекламных проектов, их оптимизация и ведение; анализ эффективности проведенной рекламной кампании.
ИНСТРУКЦИЯ МЕДИА-ПЛАНЕРА
1. Медиа-планер относится к категории специалистов.
2. На должность медиа-планера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, дополнительную подготовку в области рекламы, опыт работы в рекламной сфере не менее |
||
|
|
. |
(1 года; 2 лет; 3 лет; др.) |
|
3. Медиа-планер должен знать:
3.1. Законодательство о рекламе, о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, об осуществлении предпринимательской деятельности.
3.2. Теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента.
3.3. Принципы организации рекламной деятельности.
3.4. Общие и специальные требования к рекламе.
3.5. Особенности проведения рекламных кампаний, формы и методы ведения рекламных кампаний.
3.6. Основы дизайна.
3.7. Основы эстетики, этики, общей и специальной психологии, социологии.
3.8. Иностранный язык.
3.9. Компьютерное и программное обеспечение в области рекламы (компьютерные программы Integrum, Pal Marceting, пр.).
3.10. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
3.11. Основы делового администрирования.
3.12. Основы трудового законодательства.
3.13. |
|
. |
4. Назначение на должность медиа-планера и освобождение от должности производится в порядке, определенном внутренними документами организации.
5. Медиа-планер подчиняется непосредственно |
|
|
(креативному директору; иному должностному лицу) |
6. На время отсутствия медиа-планера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
7. |
|
. |
II. Должностные обязанности
Медиа-планер:
1. Разрабатывает проекты рекламных кампаний (телевидение, радио, Интернет-реклама, иные средства массовой информации, наружная реклама и т.д.).
2. Определяет необходимую целевую аудиторию по социально-демографическим характеристикам и потреблению основных товарных групп.
3. Осуществляет анализ медиа-предпочтений выбранной аудитории.
4. Осуществляет анализ рейтингов средств массовой информации, телевизионных каналов, Web-сайтов и иных информационных площадей для размещения рекламы.
5. Исследует особенности аудиторий средств массовой информации, телевизионных каналов, Web-сайтов и иных информационных площадей для размещения рекламы.
6. Производит расчет финансовых показателей медиа-плана, составляет итоговый отчет для выбора оптимального в финансовом отношении плана.
7. Составляет медиа-план в нескольких вариантах, осуществляет презентацию медиа-плана руководству организации или представителям клиента, обосновывает его.
8. На основании замечаний и предложений руководства вносит коррективы в медиа-план, осуществляет распределение рекламного бюджета.
9. Анализирует эффективность рекламной кампании.
10. |
|
. |
III. Права
Медиа-планер имеет право:
1. На зачисление выполненных проектов в личный портфолио как авторских разработок.
2. Требовать предоставления достоверной информации о рекламируемых товарах, работах, услугах.
3. Требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
5. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
6. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
7. |
|
. |
IV. Ответственность
Медиа-планер привлекается к ответственности:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.