Должностная инструкция медиа-байера
729.rtf729729"Должностная инструкция медиа-байера" width="32" height="32">
Дословно «media buyer» переводится с английского языка как медиа-покупатель. Он действительно покупатель, но только рекламных площадей в средствах массовой информации. Это специалист, который продвигает и размещает рекламную продукцию на информационных площадях — телевидении, радиовещании и т.д. Природа работы медиа-байера заключается в контактах со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах, эфирного времени на радио и телевидении, информационных объемов на серверах Интернета.
Как правило, медиа-байер подчиняется креативному директору, а если рекламный отдел функционирует в качестве структурного подразделения предприятия — начальнику отдела либо главному менеджеру по рекламе.
Медиа-байер должен подобрать наилучшие рекламные «площадки», договориться о наилучших расценках на рекламу и заключить наиболее выгодные договоры. Профессия медиа-байера имеет узкую специализацию — обычно медиа-байер имеет свой профиль — это либо телевидение, либо радио и т.д. Это объясняется тем, что, совершенствуя свои знания и опыт, медиа-байер может более эффективно реализовать рекламную политику заказчика, тем самым уменьшив удельные расходы на рекламу.
Для медиа-байера необходимо: иметь связи в средствах массовой информации, знать и понимать структуру и принципы функционирования средств массовой информации.
ИНСТРУКЦИЯ МЕДИА-БАЙЕРА
1. Медиа-байер относится к категории специалистов.
2. На должность медиа-байера назначается лицо, имеющее |
||
|
профессиональное образование, опыт работы в рекламной сфере |
|
(высшее; среднее) |
|
|
или в средствах массовой информации не менее |
|
|
|
|
(1 года; 2 лет; 3 лет; др.) |
3. Медиа-байер должен знать:
3.1. Законодательство о рекламе, авторском праве и смежных правах, осуществлении предпринимательской деятельности.
3.2. Структуру и принципы функционирования средств массовой информации.
3.3. Расценки на рекламные площади в средствах массовой информации.
3.4. Наиболее эффективные рекламные площади для размещения определенной рекламы.
3.5. Порядок заключения договоров на размещение рекламы в средствах массовой информации.
3.6. Правила ведения переговоров.
3.7. |
|
. |
4. Назначение на должность медиа-байера и освобождение от должности производится в порядке, определенном внутренними документами организации.
5. Медиа-байер подчиняется непосредственно |
|
|
(креативному директору; иному должностному лицу) |
6. |
|
. |
II. Должностные обязанности
Медиа-байер:
1. Обеспечивает продвижение и размещение рекламной продукции на информационных площадях в соответствии с требованиями заказчика (в установленное время, в установленном месте, в определенном объеме).
2. Осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов.
3. Изучает рейтинги средств массовой информации.
4. Определяет оптимальную рекламную площадь (лучшую для конкретного вида рекламы).
5. Изучает расценки в различных средствах массовой информации, определяет наиболее выгодные.
6. Проводит переговоры с представителями средств массовой информации, согласовывает условия цены, времени, размера рекламной площади, заключает договор на размещение рекламной продукции.
7. Контролирует размещение рекламы, следит, чтобы она была размещена без искажений и в строгом соответствии с условиями договоров.
8. |
|
. |
III. Права
Медиа-байер имеет право:
1. Требовать предоставления достоверной информации об объекте рекламы.
2. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
6. |
|
. |
IV. Ответственность
Медиа-байер привлекается к ответственности:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.