Скачать новинку - программу "Отдел кадров 2009/2010"

Должностная инструкция специалиста отдела региональной политики (менеджера по регионам)

I. Общие положения

1. Специалист отдела региональной политики (далее - менеджер по регионам) относится к категории специалистов.
2. На должность Менеджера по регионам назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в области сбыта не менее 3 лет.
3. Назначение на должность Менеджера по регионам и освобождение от нее производится приказом Генерального директора Предприятия по представлению Начальника отдела, Начальника департамента, с согласия Коммерческого директора.
4. Менеджер по регионам должен знать:
4.1. Основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации сбыта.
4.2. Методы и порядок разработки перспективных и текущих планов продаж.
4.3.Состояние и перспективы развития рынков сбыта текстиля по регионам.
4.4. Методы изучения спроса на товары ассортиментных групп Предприятия.
4.5. Правила заключения и исполнения договоров на поставку продукции.
4.6. Стандарты и технические условия на текстиль.
4.7. Требования федеральных и местных органов к организации торговли.
4.8. Организацию учета сбытовых операций и составление отчетности о выполнении плана реализации.
5. Менеджер по регионам подчиняется непосредственно Начальнику регионального отдела, выполняет распоряжения Начальника департамента и Коммерческого директора.
6. На время отсутствия Менеджера по региональному сбыту (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.


II. Должностные обязанности

Менеджер по регионам:
1. Проводит агрессивную сбытовую политику по расширению присутствия Предприятия в регионах, находит, развивает и поддерживает деловые связи в регионах, проводит работу по интенсивному расширению клиентской сети закрепленных регионах.
2. Организует сбыт текстиля региональным потребителям через филиальную и дилерскую сеть.
3. На основании всех доступных средств проводит предварительное изучение рынка текстиля в закрепленных регионах.
4. Курирует торговую деятельность закрепленных за ним филиалов и представительств, собирает данные о их торговой деятельности.
5. Выезжает в командировки в закрепленные за ним регионы для оценки маркетинговой ситуации на местных рынках текстиля, поиска новых клиентов, для развития и поддержания отношений с существующими клиентами, для проведения методической работы с руководством и персоналом представительств, филиалов, проведения проверки состояния дел, учета, товарных запасов.
6. По возвращению отчитывается перед Начальником отдела о практических результатах своих поездок.
7. Планирует объемы сбыта с учетом сезонных колебаний, традиционного для регионов покупательского спроса, а так же плана продаж Предприятия.
8. Организует и участвует в подготовке и заключении договоров на поставку текстиля в регионы, проводит согласование условий поставок.
9. Организует обслуживание представителей закрепленных за ним регионов на складах филиалов Предприятия.
10. Организует резервирование товара по заявкам закрепленных региональных представительств, при необходимости организует комплектацию и отправку заказа.
11. Оформляет необходимые товарно-транспортные документы на отгружаемый товар, требует в недельный срок подтверждения получения и приходования товара в порядке, утвержденном на Предприятии.
12. При невозможности укомплектовать заказ из имеемого ассортимента Предприятия, заказывает недостающий товар Производственному отделу.
13. Осуществляет контроль за своевременным приходом денег за отгруженные и /или запланированные к отгрузке товары, ведет историю продаж, в рамках действующих на Предприятии правил и нормативов определяет размеры скидок и торговых бонусов для покупателей.
14. По запросу должностных лиц дает оценку перспективам сбыта по конкретным регионам, готовит предложения по корректировке цен и объемов производства.
15. Собирает информацию, ведет базу данных о потенциальных и реальных Покупателях, их потребностях, о перспективах развития торговых отношений с ними.
16. Организует работу по стимулированию продаж в регионах, по разработке и реализации программ скидок и бонусов, других сбытовых акций.
17. Обеспечивает своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту, о выполнении плана реализации и плана по расширению клиентской базы, учет выполнения заказов и договоров.
18. Выполняет служебные поручения непосредственного руководителя.


III. Права

Менеджер по региональному сбыту вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися сбыта продукции.
2. Вносить на рассмотрение Начальника отдела, департамента предложения по улучшению сбыта продукции.
3. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений предприятия.
4. Запрашивать лично или по поручению Начальника отдела информацию и документы от руководителей подразделений и специалистов, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
5. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности Предприятия и вносить предложения по их устранению.


IV. Ответственность

Менеджер по регионам несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За выполнение плана продаж и плана по расширению клиентской базы – в размере премиальной части заработной платы.
4. За ненадлежащее исполнение или неисполнение утвержденного порядка оформления документов по отгрузке товара в представительство – в установленном размере.
5. Критериями оценки деятельности Менеджера по региональному сбыту являются:
3.1. Выполнение филиалами и представительствами плана продаж и плана по расширению клиентской базы.
3.2. Расширение торгового оборота в назначенных регионах.
3.3. Своевременное и безукоризненное выполнение договоров с региональными клиентами.

Hosted by uCoz