Должностная инструкция специалиста по обучению персонала
545.rtf545545"Должностная инструкция специалиста по обучению персонала " width="32" height="32">I. Общие положения.
Цель должности.
Удовлетворение потребностей компании в квалифицированном персонале. Обучение персонала.
Порядок назначения и освобождения от должности.
Специалист по обучению персонала назначается на должность и увольняется приказом Генерального директора (первого руководителя) компании.
Подчинение.
Специалист по обучению персонала подчинен Генеральному директору (первому руководителю компании).
В своей деятельности руководствуется:
· Корпоративным кодексом
· Настоящей должностной инструкцией
· Трудовым контрактом
· Обязательством о неразглашении коммерческой тайны
· Распоряжениями руководства
Критерии эффективности труда:
· Своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей,
· предусмотренных настоящей должностной инструкцией
· Достижение поставленных целей
II а. Должностные обязанности:
Функции
Основные функции
1.1 Методическое обеспечение, организация и проведение регулярных работ по следующим направлениям:
· Психодиагностика профессионально – важных качеств, личностных особенностей, анализ психофизиологического состояния сотрудников.
· Формирование и развитие необходимых качеств сотрудников в процессе проведения тренингов, семинаров и т.д.
· Психологическое консультирование сотрудников по профессиональному использованию и развитию индивидуальных способностей.
· Социально – психологическое изучение, анализ коллективной и индивидуальной деятельности сотрудников.
1.2 Оказание помощи руководителям направлений и объектов в решении социальных и психологических проблем развития коллективов:
· Изучение причин конфликтов
· Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций
· Консультации по стилю деятельности специалистов
1.3 Разработка и проведение обучающих тренингов для рядового персонала компании:
1.4 Работа по подбору, формированию резерва кадров:
· Тестирование профессиональных и личностных качеств кандидатов
· Формирование и развитие необходимых профессионально – важных качеств.
· Проведение обучающих мероприятий: организация тренингов, семинаров и т.д.
1.5 Оказание помощи руководителям отделов и филиалов в решении социальных и психологических проблем развития коллективов:
· Изучение причин конфликтов.
· Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций
· Консультации по стилю деятельности специалистов
1.6 Анализ причин текучести кадров, подготовка предложений по принятию мер, способствующих адаптации новых сотрудников, разработка и проведение адаптационных программ.
1.7 Обеспечение регулярной отчетности перед руководством о выполненных работах, составление архивов и формирование компьютерного банка данных по результатам проведенных психологических исследований.
1.8 Планирование профессиональной деятельности на год и квартал.
1.9 Соблюдение профессионально – этических норм менеджера по персоналу, сохранение личных тайн при сообщении результатов индивидуальных психологических исследований.
Дополнительные функции
1. Выполнение социально – психологических работ по заданию руководства.
2. Эргонометрическое консультирование и подготовка рекомендаций по организации рабочих мест и условий труда для различных категорий работников.
II б. Должен знать:
1. Психологические методики, обеспечивающие диагностику качеств личности.
2. Принципы построения и проведения тренинговых, аттестационных, адаптационных мероприятий.
3. Методы обработки полученных данных.
4. Основы работы с ПК.
II в. Должен уметь:
1. Разработать и провести тренинг, аттестацию, консультацию.
2. Предотвращать и оптимально разрешать конфликтные ситуации.
3. Анализировать причины текучести кадров.
4. Составить планы работы на год, квартал.
III. Права.
Специалист по обучению персонала имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности отдела по работе с персоналом.
2. Присутствовать на заседаниях, собраниях организации (структурного подразделения) по вопросам деятельности организации (структурного подразделения). Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых обязанностей.
3. Вносить на рассмотрение руководителя организации предложения по улучшению деятельности структурного подразделения, варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
4. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.
5. Запрашивать лично или по поручению руководителя организации от иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
6. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на структурнее подразделение (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения руководителя организации).
7. Требовать от руководителя структурного подразделения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и в реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
8. Действовать от имени структурного подразделения и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.
IV. Ответственность.
Специалист по обучению персонала несет ответственность за:
· Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, указанных в должностной инструкции.
· Допущение конкретных нарушений законодательства.
· Допущение нарушений внутреннего распорядка деятельности организации.
· Разглашение сведений конфиденциального характера, касающихся компании.
Должностная инструкция разработана в соответствии
с Положением об Отделе персонала от «___»________________ 200__ г.
Генеральный директор __________________________________________
______________________________________________________________
«_____»____________________________200__ г.
С инструкцией ознакомлен:____________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)