Должностная инструкция менеджера по маркетингу проекта
535.rtf535535"Должностная инструкция менеджера по маркетингу проекта " width="32" height="32">
Цель должности: Предварительная маркетинговая проработка нового продукта и подготовка комплекса маркетинга для вывода нового продукта на рынок
1. Общие положения
1.1. Наименование структурного подразделения: Управление маркетинга
1.2. Подчиняется (должность руководителя): Руководителю управления маркетинга, руководителю проекта – в процессе участия в проекте
1.3. Является руководителем (должности непосредственных подчиненных): нет
1.4. Замещает (должности, функции которых исполняет сотрудник, при их отсутствии): нет
1.5. Заместитель (должности, которые исполняют функции сотрудника при его отсутствии): менеджер по маркетингу
2. Должностные обязанности
2.1. Осуществляет предварительную маркетинговую проработку нового продукта согласно требованиям предварительного бизнес-плана.
2.2. Разрабатывает и внедряет комплекс маркетинга для нового продукта.
2.2.1. Осуществляет разработку позиционирования на основе анализа потребительских свойств новой продукции, потребительских качеств конкурирующей продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию.
2.2.2. Осуществляет формирование товарной политики: разрабатывает концепцию продукта, формирует ассортиментную линию, отвечает за создание торговой марки и упаковки для продукта.
2.2.3. Осуществляет формирование ценовой политики: принимает участие в разработке ценовой политике и определяет метод ценообразования для нового продукта.
2.2.4. Осуществляет формирование сбытовой политики: рекомендует каналы реализации продукта проекта, участвует в разработке методов стимулирования сбытовых каналов.
2.2.5. Осуществляет формирование коммуникационной политики: разрабатывает стратегию продвижения и определяет каналы продвижения, разрабатывает проект стандартов мерчендайзинга, отвечает за разработку медиа-плана.
2.3. Координирует работу по исследованию и анализу рынка.
2.3.1. Координирует разработку и проведение маркетинговых исследований собственными силами и силами сторонних организаций.
2.3.2. Организует изучение восприятия потребителем качества продукта проекта и вырабатывает предложения по повышению его конкурентоспособности и качества, в рамках проекта.
2.4. Контролирует реализацию комплекса маркетинга.
2.4.1. Анализирует эффективность коммуникаций по продукту проекта.
2.4.2. Анализирует объем продаж и динамику продаж в рамках проекта, в т.ч. в разрезе по торговым каналам.
2.4.3. Анализирует политику ценообразования.
3. Административная работа
3.1. Бюджетирование: Разрабатывает, согласовывает и контролирует бюджет проекта в отношении маркетинговой части
3.2. Планирование: ежедневно, ежемесячно
3.3. Отчетность: ежемесячно
3.4. Кадровая работа: нет
3.5. Поддерживает в актуальном состоянии сведения, базы данных: нет
4. Имеет право принимать решения по вопросам
4.1. Финансовые: в рамках утвержденного бюджета проекта (маркетинговой части)
4.2. Выбор партнеров: субподрядчики, по согласованию с руководителем проекта
4.3. Визирование документов: все, сопровождающие маркетинговую часть проекта
4.4. Принимать участие в обсуждении и принятии решений по всем вопросам, касающимся разработки нового продукта.
4.5. Отказаться от участия в проекте, уведомив руководителя проекта не позднее, чем за 2 недели.
5. Регламентирующие работу документы
5.1.Внешние документы: Законодательные и нормативные акты.
5.2. Внутренние документы: Положения компании, Положение об управлении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка, Временное положение о работе с проектами.
6. Критерии оценки эффективности труда
6.1. Выполнение бюджетных планов.
6.2. Выполнение по срокам мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.
6.3.Выполнение по объему мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.
7. Взаимодействие, обмен информацией
Передает и получает информацию, необходимую для выполнения проекта согласно плану проекта.
8. Требования к квалификации
8.1.Образование: высшее (экономическое, социологическое)
8.2. Специальное обучение, допуски: нет
8.3. Навыки:
· проектирования;
· проведения маркетинговых исследований;
· анализа результатов.
8.4.Опыт работы: в области маркетинга не менее трех лет.
8.5.Профессиональные знания:
- Законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу.
- Методы проведения маркетинговых исследований.
- Методы статистического анализа
- Методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития.
- Технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций.
- Знание каналов коммуникаций и способов оценки их эффективности.
Инструкция согласована:
Руководитель отдела экономики труда ____________________________
Руководитель Управления _____________________________________________________
Исполнительный директор блока ______________________
С инструкцией ознакомлен:
ФИО, дата, подпись
________________________________________