Скачать новинку - программу "Отдел кадров 2009/2010"

Должностная инструкция педагога-психолога

471.rtf471471"Должностная инструкция педагога-психолога" width="32" height="32">

I. Общие положения

 
 1. Педагог-психолог относится к категории специалистов.
 2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной

специальностью "Психология"

   
 

(без предъявления требований к стажу

 
   

работы; стаж педагогической работы (работы по специальности): от 2 до 4 лет; от 4

.

   

до 6 лет; свыше 6 лет)

 

 или высшее психологическое или высшее педагогическое образование с

дополнительной специальностью "Психология"

   
 

(без предъявления

 
   

требований к стажу работы; стаж педагогической работы (работы по специальности):

 
   

от 2 до 4 лет; от 4 до 6 лет; от 6 до 10 лет; свыше 10 лет)

 

или

 

квалификационную категорию.

 

(II, I, высшую)

 

 3. Назначение на должность педагога-психолога и освобождение от нее

производится приказом директора учреждения по представлению

 

.

     

 4. Педагог-психолог должен знать:
 4.1. Конституцию РФ.
 4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования.
 4.3. Декларацию прав и свобод человека.
 4.4. Конвенцию о правах ребенка.
 4.5. Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты.
 4.6. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.
 4.7. Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики.
 4.8. Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения.
 4.9. Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
 4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4.11.

 

.

5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно

   
 

(директору учреждения;

.

   

иному должностному лицу)

 

 6. На время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

7.

 

.

II. Должностные обязанности

 
 Педагог-психолог:
 1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.
 2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
 3. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
 4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
 5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
 6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
 7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).
 8. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
 9. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
 10. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.
 11. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
 12. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.
 13. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

14.

 

.

III. Права

 Педагог-психолог вправе:
 1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
 2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
 3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
 4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
 5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

6.

 

.

IV. Ответственность

 
 Педагог-психолог несет ответственность:
 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РМ.
 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РМ.
 3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РМ

4.

 

.

Должностная инструкция разработана в соответствии с

 
         

Руководитель структурного подразделения

       
   

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

   

00.00.0000

   
         

СОГЛАСОВАНО:

       

Начальник юридического отдела

       
             

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

       

00.00.0000

           
         

С инструкцией ознакомлен:

       
   

(подпись)

 

(фамилия, инициалы)

   

00.00.0000

   
Hosted by uCoz