Скачать новинку - программу "Отдел кадров 2009/2010"

Должностная инструкция копирайтера

290.rtf290290"Должностная инструкция копирайтера " width="32" height="32">

 

Дословный перевод слова «copywriter» на русский язык — «автор-текстовик». Это специалист, работающий с текстом во всех его проявлениях, и в первую очередь — в рекламе. Существует мнение, что впервые профессия копирайтера появилась в США в 1882 году в рекламном агентстве Френсиса Ауера, который, как считается, придумал в 1886 г. первый рекламный слоган для мыла: «Пользуйтесь им постоянно, и это приведет вас к успеху». С тех пор в странах Запада текст в рекламе стал обязательным элементом, а рисунок — прикладным. Сформировалось устойчивое мнение, что «копирайтер — печальная необходимость, а креативный директор — разорительная роскошь».

В российском рекламном бизнесе до недавнего времени все было как раз наоборот. Еще 3 года назад об этой профессии у нас почти ничего не было слышно. Сегодня же формируется хотя и небольшой, но устойчивый спрос на копирайтеров. Это люди, имеющие филологическое, лингвистическое образование. В работе копирайтера необходимо знание рекламных технологий, основ психологии и социологии.

Копирайтер чаще всего является штатной единицей рекламных агентств. Однако в последнее время вакансии на эту должность открываются и на крупных предприятиях, имеющих рекламное подразделение и вкладывающих значительные средства в рекламу.

На практике именно копирайтеры формулируют самые эффективные и уникальные рекламные предложения. Хорошо составленный текст увеличивает шанс доведения рекламной идеи до представителей целевой аудитории. Обычно копирайтер работает в паре с креативным директором, который разрабатывает глобальную стратегию проведения рекламной кампании. В соответствии с этой стратегией копирайтер и готовит текстовое содержание рекламных буклетов, листовок, модульной рекламы для размещения в печатных средствах массовой информации, пишет статьи, предназначенные для использования в качестве прямой, сбытовой или имиджевой рекламы, создает сценарии для теле- и радиопередач, разрабатывает корпоративные слоганы и пишет тексты для рекламных роликов на телевидении, радио и рекламы в Интернете.

Для копирайтера необходимыми личностными характеристиками являются: инициативность и умение работать в команде, креативность (творческий потенциал), самостоятельность, целеустремленность, коммуникабельность, умение вести переговоры и четко излагать свои мысли.

Заказчику необходимо знать и понимать, что чем проще идея, тем дороже она стоит, поскольку экономит деньги в производстве. Поэтому помимо прочего от копирайтера требуется способность убеждения клиентов и руководства в эксклюзивности и эффективности своего творения, оправданности вложения денег. Причем критерий оценки работы копирайтера на первом этапе — лишь чувство удовлетворения клиента или руководства. Реальная же оценка появится со временем, когда будет проведен анализ эффективности рекламной кампании. Это воистину творческая профессия, и должностная инструкция здесь — лишь поводырь для работодателя.

Служебная лестница работника, функции которого рассмотрены выше, может выглядеть следующим образом: помощник копирайтера, полноправный копирайтер, старший копирайтер.

I. Общие положения

1. Копирайтер относится к категории специалистов.
2. На должность копирайтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (журналистское, филологическое), опыт работы в рекламной сфере не менее 2-3 лет
3. Копирайтер должен знать:
3.1. Законодательство о рекламе, о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, об осуществлении предпринимательской деятельности.
3.2. Конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг, в т.ч. рекламных услуг.
3.3. Теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента.
3.4. Принципы организации рекламной деятельности.
3.5. Общие и специальные требования к рекламе.
3.6. Способы, средства и носители рекламы.
3.7. Основы эстетики, этики, общей и специальной психологии, социологии, филологии.
3.8. Технику и основные инструменты составления рекламных текстов.
3.9. Основные принципы медиа-планирования.
3.10. Компьютер и рекламное программное обеспечение.
3.11. Основы трудового законодательства.
3.12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4. Назначение на должность копирайтера и освобождение от должности производится в порядке, определенном внутренними документами организации.
5. Копирайтер подчиняется непосредственно креативному директору; иному должностному лицу


II. Должностные обязанности

Копирайтер:
1. В соответствии с медиа-планом создает слоганы (sloganeering), придумывает названия (naming), пишет сценарии для телевизионных роликов (scripting), сценарии для видео- и аудиорекламы, направленные на целевую аудиторию.
2. Разрабатывает контент (содержание) рекламы, рекламные тексты (в т.ч. на иностранном языке), пишет рекламные и PR-статьи.
3. Разрабатывает положительный имидж компании.
4. Обеспечивает информационное наполнение рекламы.
5. Организует презентацию слоганов, наименований, сценариев и статей руководству или представителям заказчиков.
6. Подготавливает новостные и пресс-релизы.
7. Создает «информационные поводы».
8. Подготавливает речь для публичных выступлений руководства компании на конференциях, пресс-клубах, телевидении, радио.
9. Осуществляет информационно-аналитическую и редакторскую работу.
10. Участвует в издании информационного бюллетеня.
11. Составляет отчеты о проделанной работе.

III. Права

Копирайтер имеет право:
1. На зачисление рекламных объявлений, текстов, пр. в свой личный портфолио как авторских разработок.
2. Требовать предоставления достоверной информации об объекте рекламы.
3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

IV. Ответственность

Копирайтер привлекается к ответственности:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных законодательством РФ.  

Hosted by uCoz