Скачать новинку - программу "Отдел кадров 2009/2010"

Должностная инструкция учителя

267.rtf267267"Должностная инструкция учителя " width="32" height="32">

I. Общие положения

1. Учитель относится к категории специалистов.

2. На должность учителя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное

образование

(без предъявления требований к стажу работы;¤

¤

стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет)

или высшее профессиональное образование

(без предъявления требований к

стажу работы;стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20

.

лет; свыше 20 лет)

3. Назначение на должность учителя и освобождение от нее производится

приказом директора учреждения по представлению

.

4. Учитель должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач.

4.5. Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену.

4.6. Методику преподавания предмета и воспитательной работы.

4.7. Программы и учебники.

4.8. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений.

4.9. Средства обучения и их дидактические возможности.

4.10. Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки.

4.11. Основы права, научной организации труда.

4.12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Учитель подчиняется непосредственно

(директору учреждения;

иному должностному лицу)

6. На время отсутствия учителя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Учитель:

1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

2. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

4. Реализует образовательные программы.

5. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

6. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.

7. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка.

8. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

9. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

10. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

11. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

III. Права

Учитель вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Учитель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Hosted by uCoz